Ученые опасаются, что COVID может привести к эректильной дисфункции

Результаты нового исследования, вероятно, встревожат большое количество мужчин. Ученые обнаружили, что COVID-19 может привести к долговременной эректильной дисфункции.
Ученые опасаются, что COVID может привести к эректильной дисфункции
Изображение Couleur с сайта Pixabay

Небольшое исследование показало, что вирус в тканях полового органа, способен привести долговременной импотенции

В исследовании, опубликованном в World Journal of Men Today, ученые обнаружили, что COVID-19 может привести к дисфункции эндотелия. Эндотелий – это пласт клеток, выстилающих внутреннюю поверхность кровеносных сосудов. Он выполняет различные функции сосудистой системы, в том числе сужение и расширение сосудов. По мнению исследователей, эта дисфункция кровеносных сосудов может способствовать эректильной дисфункции.

Ученые исследователи ткани только четырех мужчин – двое переболели коронавирусом и двое не болели, но перенесли операцию по протезированию полового члена для лечения эректильной дисфункции. Несмотря на малый размер выборки, работа основана на предыдущем исследовании, опубликованном в журнале Andrology. В нем исследователи обнаружили, что мужчины, переболевшие COVID, в шесть раз чаще сталкиваются с эректильной дисфункцией, чем остальные.

Результаты нового исследования показали, что у обоих мужчин, которые переболели COVID-19, были обнаружены признаки эндотелиальной дисфункции.

«В нашем пилотном исследовании мы обнаружили, что у мужчин, которые ранее не жаловались на эректильную дисфункцию, после начала инфекции COVID-19 развилась довольно серьезная эректильная дисфункция», – пишут исследователи.

Ученые рекомендуют людям поторопиться с вакцинацией и по возможности реже выходить на улицу и меньше времени проводить в людных местах.