Ученые обнаружили связь воспалительного процесса с депрессией. Это может изменить методы лечения этого расстройства

Британские исследователи обнаружили, что люди с депрессией имеют высокий уровень белка в своем организме, связанный с воспалением. По словам экспертов, воспаление может быть ключевой особенностью этого заболевания.

На сегодняшний день у ученых нет единой теории возникновения депрессии, поэтому диагностировать и лечить это расстройство бывает крайне сложно

Профессор Кармин Парианте из Национального института медико-биологических исследований Модсли, автор работы, отметил, что в ходе исследования команда исключила социально-экономический фактор, плохое здоровье, нездоровые привычки, а также генетическую предрасположенность к иммунной дисфункции, которые могли бы объяснить связь между депрессией и воспалением. Таким образом ученые выдвинули теорию о том, что может существовать биологический процесс, который стоит за этой взаимосвязью.

В рамках исследования ученые изучили данные 86 000 человек из британского биобанка, который располагает медицинской и генетической информацией о примерно полумиллионе человек. 31% людей, включенных в исследование, имели пометку: «серьезное депрессивное расстройство».

Анализ образцов крови показал, что у тех, кто находился в депрессии, был повышен уровень молекулы, известной как С-реактивный белок (СРБ), который является маркером воспаления. Авторы работы отмечают, что ученым уже было известно о связи депрессии и физическим здоровьем, однако ранее научное сообщество не было уверено, играет ли воспаление ключевую роль в возникновении депрессии.

Однако специалисты замечают, что это открытие не говорит о том, что противовоспалительные препараты могут помочь в лечении депрессии. На данном этапе ученым предстоит еще много работы.