Из бутылок и других пластиковых отходов сделали шпалы

Компания Network Rail, которая создает и управляет железнодорожной инфраструктурой, создала шпалы из переработанного пластика. Так компания намерена достичь нулевого углеродного следа к 2050 году.
Из бутылок и других пластиковых отходов сделали шпалы
Neil Lancefield

Некоторые виды пластика переработать очень сложно. Но британская железнодорожная компания нашла необычное применение отходам — из них теперь делают шпалы

Шпалы, на которые устанавливают рельсы для создания правильного расстояния между ними, обычно изготавливают из бетона или дерева. Но со временем дерево может гнить, а бетон разрушаться и деградировать. К тому же, учитывая количество таких шпал на современных железных дорогах, страшно представить объемы необходимой для этого древесины или бетона.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Заменить не совсем эколгичные материалы можно переработанным пластиком. Он может позволить не только снизить стоимость железнодорожного плотна, но и помочь частично справиться с пластиковым загрязнением. Британская Network Rail уже испытала такой композитный материал и заявила, что шпалы из него могут выдержать около 50 лет эксплуатации, так как они не деградируют даже под действием микроорганизмов, масел и кислот.

Шпалы были недавно установлены на железнодорожном пути между Солсбери и Уорминстером. Пока что «эко-шпалы» проходят тестирование на механические характеристики, но со временем их будут устанавливать на все большем количестве железных дорог.

Представители компании заявили, что стремятся сделать путешествие на железной дороге еще более экологичным. По их словам, поезда сегодня создают меньше выбросов, чем другие виды транспорта в расчете на 1 человека, но вред от железнодорожной индустрии можно уменьшить за счет, например, такой технологии как шпалы из переработанного пластика.

Константин Назаров
Константин Назаров 21 Июля 2021, 07:33
Эти шпалы были созданы в России. Энтузиастами занимающимися переработкой пластика. Технология переработки тоже была разработана в у нас. Но чтобы пустить такие шпалы в производство их необходимо испытать. В России просто за испытание создателям зарядили (если мне не изменяет память) 8 миллионов рублей. За одно испытание которое просто показало бы имеют ли такие шпалы право на жизнь.! Конечно же у ребят таких денег не было и они обратились за границу в поисках тех кого это продукция заинтересует. Как видно они нашли компанию которая с радостью взялась раскручивать эту тему. Спорю и испытания провели за свой счет и права на производство купили. Так вот в России просераются прибыльные технологии и великие умы.
Константин Назаров
Константин Назаров 21 Июля 2021, 07:16
Эти шпалы были созданы в России. Энтузиастами занимающимися переработкой пластика. Технология переработки тоже была разработана в у нас. Но чтобы пустить такие шпалы в производство их необходимо испытать. В России просто за испытание создателям зарядили (если мне не изменяет память) 8 миллионов рублей. За одно испытание которое просто показало бы имеют ли такие шпалы право на жизнь.! Конечно же у ребят таких денег не было и они обратились за границу в поисках тех кого это продукция заинтересует. Как видно они нашли компанию которая с радостью взялась раскручивать эту тему. Спорю и испытания провели за свой счет и права на производство купили. Так вот в России просераются прибыльные технологии и великие умы.
Петр null
Петр null 06 Июля 2021, 11:42
Очень сомневаюсь, что они сделаны только из пластика. Скорее всего внутри другой материал. Еще на фото видно увеличение количества шпал почти в 2 раза. Вот увеличение срока службы - это замечательно.
Юрченко Микола
Юрченко Микола 04 Июля 2021, 20:21
это экологический прорыв