В Иерусалиме ученые нашли акульи зубы, сохранившиеся со времен динозавров

В одном из старейших районов Иерусалима – Городе Давида – нашли клад в виде окаменевших зубов акул, которые принадлежат сразу нескольким видам. Некоторые из них относятся к вымершему роду Скваликоракс, жившему в то же время, что и поздние динозавры.
Изображение зубов акулы
Frontiers

29 зубов акулы, которые нашли в Иерусалиме, скорее всего относятся к древней коллекции времен царя Соломона. Ученые предполагают, что артефакты могли случайно попасть в раствор для заливки фундамента, где их и нашли археологи.

Необычную находку обнаружили во время раскопок в фундаменте жилого дома. Помимо акульих зубов археологи нашли множество рыбьих костей. Изначально гипотеза строилась вокруг того, что специалисты обнаружили лишь пищевые отходы, которые выкинули жители города почти три тысячи лет назад. Однако позже ученые детально изучили химический и изотопный состав окаменелостей. Оказалось, что их возраст составляет около 80 млн лет. При этом доли изотопов стронция в зубной эмали указывают, что эти окаменелости изначально были найдены не в окрестностях Иерусалима, а в 80-90 километрах к югу от города.

«Мы предполагаем, что эти зубы нашли древние собиратели диковинок, однако пока мы не можем однозначно это подтвердить. Эти зубы явно не использовались в качестве орудий труда или украшений, а ценители древностей часто покупают окаменевшие зубы акул даже сегодня. Поэтому вполне вероятно, что жители Израиля начали их коллекционировать еще в железном веке», – рассказал один из авторов исследования, профессор Майнцского университета (Германия) Томас Тюткен.

По словам Тюткена, за последние несколько лет археологи нашли окаменевшие зубы акул еще в двух других древнеизраильских поселениях, Мареше и Микне. Это может говорить о том, что подобные артефакты могли быть популярным коллекционным предметом.