СДВГ у взрослых связан со множеством серьезных заболеваний

Согласно новому массивному исследованию, шокирующее количество неврологических, легочных и скелетно-мышечных заболеваний, похоже, связано с СДВГ у взрослых.
СДВГ у взрослых связан со множеством серьезных заболеваний
Andrii Zastrozhnov/ Shutterstock

Ученые обнаружили корреляцию СДВГ у взрослых с большим количеством неврологических, легочных и скелетно-мышечных заболеваний

СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) – это расстройство психического здоровья, объединяющее ряд устойчивых симптомов, включая трудности с вниманием, гиперактивность и импульсивное поведение.

СДВГ у взрослых остается критически малоизученным, особенно когда речь идет о том, как психическое заболевание влияет на общее состояние здоровья пациента. Однако теперь в новом исследовании, опубликованном в журнале The Lancet Psychiatry, ученые определили ряд сопутствующих состояний и факторов риска, связанных с СДВГ у взрослых.

В ходе исследования шведские ученые проанализировали медицинские записи миллионов людей, чтобы выявить болезни и состояния, которые, казалось, возникли вместе с СДВГ, а затем исследовали их на предмет общих основных причин.

Команда обнаружила, что СДВГ тесно связан с заболеваниями печени, нарушениями сна, ожирением, эпилепсией и хронической обструктивной болезнью легких. В меньшей степени СДВГ у взрослых также коррелирует с такими состояниями, как болезнь Паркинсона, деменция, сердечно-сосудистые заболевания и другие.

Ученые не смогли идентифицировать все основные причины, по которым эти состояния появляются рядом друг с другом, но они обнаружили некоторые связи: одни и те же генетические факторы, вероятно, способствуют как СДВГ, так и различным физическим состояниям.