Фитнес-браслеты показали, сколько времени нужно человеку, чтобы восстановиться после COVID-19

Ученые с помощью данных, предоставленных пользователями фитнес-трекеров, определили, что после перенесенного коронавируса человеку требуется около 2-3 месяцев, чтобы полностью восстановиться и прийти в форму.

Пульс возвращается в норму в течение двух месяцев, физическая активность — за месяц, а сон в течение 20 дней.

Получив обширные данные с гаджетов Fitbit, ученые Научно-исследовательского центра Scripps Research обнаружили, что COVID-19 оказывает продолжительное воздействие на организм — в среднем 2-3 месяца после перенесенной болезни. Результаты исследования были опубликованы JAMA Network.

У всех участников исследования были выявлены такие постковидные симптомы, как учащенность пульса в состоянии покоя, избыточность сна и снижение физической активности. Недавние данные показали, что COVID-19 оказывает длительное воздействие на сердце и легкие даже у молодых людей и после легких случаев. Высокая частота пульса в состоянии покоя возвращается в норму в течение двух с половиной месяцев после перенесенной болезни. Режим сна восстанавливается в среднем на 24-ый день, а физическая активность примерно через месяц.

У 14% из группы тех, кто лечился от коронавируса в течение длительного времени и перенес его в тяжелой форме, наблюдалось учащенное сердцебиение в состоянии покоя больше 130 дней.

У некоторых людей, перенесших COVID-19 в легкой форме, была обнаружена брадикардия - состояние сердечной мышцы, при котором частота сокращений составляет менее 60 ударов в минуту — на восстановление сердечного ритма им потребовалось 9-15 дней.

Ученые планируют изучить, как вакцинация влияет на ритм сердца, сон и уровень физической нагрузки. Сообщается, что в исследовании уже приняло участие 38 тысяч человек.