Ученые разработали новый метод снижения никотина и вредных соединений в табаке

Исследователи из Университета штата Северная Каролина разработали новую технику, которая может изменять метаболизм растений. Она способна удалять из табака определенные канцерогены и другие вредные химические соединения.
Ученые разработали новый метод снижения никотина и вредных соединений в табаке
De-Yu Xie

По мнению исследователей, новый метод может убрать вредные химические соединения не только из табака, но и из других сельскохозяйственных культур

В исследовании, опубликованном в журнале Advanced Research, ученые использовали метод фактора транскрипции и регуляторные элементы для изменения свойств табака.

Факторы транскрипции – белки, способные включать или выключать определенные гены путем связывания с регуляторными элементами. Регуляторные элементы – это короткие некодирующие фрагменты ДНК, отвечающие за транскрипцию близлежащих кодирующих генов.

Ученые считают, что эти два «инструмента» могут быть ключом к разработке новых методов конструирования свойств растений. Исследователи сосредоточились на двух факторах транскрипции (PAP1 и TT8) сорта Arabidopsis из-за их тенденции регулировать биосинтез антоцианов (классы нутрицевтических соединений с антиоксидантными свойствами).

Ученые предположили, что PAP1 и TT8 могут помочь в подавлении различных уровней вредных химических соединений, таких как никотин.

Исследователи проверили эту теорию, изучив группу растений табака как в теплице, так и в поле. В обеих средах молекулярные инструменты привели к снижению вредных химических соединений, а также никотина. Например, растения со сверхэкспрессией PAP1 и TT8 показали снижение канцерогена NNN в диапазоне от 63 до 79 %. В целом, количество четырех канцерогенов, общих для растений табака, значительно снизилось.

Исследователи считают, что новый метод может убрать вредные химические соединения не только в табаке, но и в других сельскохозяйственных культурах.