Ученые из 7 стран назвали ситуацию с изменением климата «критической»

Международная группа исследователей обновила декларацию о климатических изменениях. В 2020 году было поставлено несколько экологических антирекордов, которые, говорят ученые, больше невозможно игнорировать.
Ученые из 7 стран назвали ситуацию с изменением климата «критической»

2020 год стал вторым самым жарким годом в истории, в этом же году максимально увеличилась концентрация парниковых газов в атмосфере. В 2021 ситуация не лучше

В скором времени Международная группа экспертов по изменению климата (МГЭИК) представит большой отчет. Пока, исследователи из США, Великобритании, Франции, Австралии, Германии, Нидерландов и Бангладеш опубликовали в журнале BioScience статью о климатических изменениях за прошлый год. Это обновление декларации о чрезвычайной ситуации в области климата. Тогда под этим документом подписались более 11 тысяч ученых из 153 стран.

По оценкам экспертов, с 2019 года число стихийных бедствий, вызванных климатическими изменениями, резко возросло. 2020 год стал вторым рекордно жарким годом в истории, а три ключевых парниковых газа (двуокись углерода, метан, закись азота) в прошлом году установили рекорды концентрации в атмосфере. В апреле 2021 содержание углекислого газа в атмосфере достигло самого высокого среднемесячного значения — 416 частей на миллион.

Противоковидные ограничения ненадолго снизили темпы климатических изменений, но данные 2021 года показали, что временного сокращения производства и потребления недостаточно, чтобы улучшить критическую ситуацию. Ученые призывают радикально сократить выбросы метана, ввести цену за пользование углеродом и начать эффективные мероприятия по защите биологического разнообразия.

«Глобальное потепление — не единственный симптом напряженности системы Земли. Политика борьбы с климатическим кризисом или любыми другими симптомами должна быть направлена ​​на устранение их основной причины — чрезмерной эксплуатации планеты человеком», — цитируют «РИА Новости» слова ведущего автора статьи профессора экологии Уильяма Риппла.