Исследование: COVID-19 более опасен для людей с ограниченными интеллектуальными возможностями

Новое исследование показало, что умственная отсталость является вторым по значимости фактором риска летального исхода от COVID-19, уступая только старости.

Согласно новому исследованию, у пациентов с ограниченными интеллектуальными возможностями риск смерти от COVID-19 выше в 5,9 раз, чем у остальных людей

В исследовании, опубликованном в New England Journal of Medicine, американские ученые проанализировали истории болезни 64 858 460 пациентов в 547 медицинских организациях в период с января 2019 года по ноябрь 2020 года.

Вероятность заражения COVID-19 у людей с умственной отсталостью была в 2,5 раза выше. У них также былj почти в 2,7 раза больше шансов госпитализации при заражении и в 5,9 раз больше шансов умереть от коронавируса, чем у других.

Исследователи отмечают, что пациенты с ограниченными интеллектуальными возможностями имеют меньше возможностей справляться с существующими стратегиями нейтрализации инфекции, такими как социальное дистанцирование и постоянное ношение средств индивидуальной защиты.

По мнению ученых, люди с ограниченными интеллектуальными возможностями и лица, осуществляющие уход за ними, должны получить приоритетный статус при осуществлении вакцинации от COVID-19.

Ранее ученые обнаружили, что COVID-19 вызывает проблемы с памятью и биологические маркеры, аналогичные тем, которые наблюдаются у пациентов с болезнью Альцгеймера. Подробнее об этом можно узнать в нашем материале.