В Китае разработали пластырь для лечения облысения по мужскому типу

Ученые из Китая разработали пластырь, который может бороться с причинами облысения по мужскому типу.
В Китае разработали пластырь для лечения облысения по мужскому типу
Изображение Ira Lee Nesbitt с сайта Pixabay

Пластырь для лечения облысения работает быстрее и лучше, чем другие методы лечения. Правда, тестировался он только на лабораторных мышах

Облысение по мужскому типу, или андрогенная алопеция, – самая распространенная форма выпадения волос. В основе андрогенной алопеции лежит потеря клеток, которые стимулируют образование новых волос. Помимо этого, организму не хватает кровеносных сосудов, окружающих волосяные фолликулы, для доставки необходимых компонентов для роста волос. К сожалению, в настоящее время распространенные методы лечения не дают желаемых результатов.

В исследовании, опубликованном в журнале ACS Nano, ученые подробно описали новую технологию для борьбы с облысением. В ее основе – наночастицы, содержащие химический элемент церий. Церий имитируют ферменты, удаляющие избыток активных форм кислорода, которые могут накапливаться на коже головы и вызывать раннюю гибель клеток. Эти ферменты также уменьшают окислительный стресс из-за повреждений печени, ран и даже болезни Альцгеймера.

Чтобы эти ферменты могли проникать через внешний слой кожи, ученые создали малоинвазивный пластырь с микроиглами, доставляющий наночастицы церия прямо к корням волос под кожей.

Исследователи протестировали пластырь на лабораторных мышах, у которых были проплешины, образованные с помощью крема для удаления волос. Результаты показали, что и традиционные методы лечения, и пластырь с микроиглами вызывали образование новых кровеносных сосудов вокруг волосяных фолликулов. Однако пластырь делал это намного быстрее и уменьшал количество соединений окислительного стресса. Пластырь можно использовать реже, чем другие методы лечения, при этом он обеспечивает аналогичный диаметр, густоту и покрытие волос.

Поскольку исследование проходило пока только на лабораторных мышах, потребуются дополнительные исследования, прежде чем пластырь опробуют на людях.