Новая технология CRISPR улучшит тестирование на антитела

Ученые изменили технологию генетического редактирования на основе системы CRISPR/Cas9 для идентификации антител в образцах крови пациентов.
Новая технология CRISPR улучшит тестирование на антитела

Биологи применили технологию генетического редактирования CRISPR/Cas9 для обнаружения антител к COVID-19 в образцах крови пациентов

Технология генетического редактирования CRISPR постепенно выходит за рамки своего первоначального назначения — все чаще этот инструмент начинают использовать не просто для изменения участков молекулы ДНК. Авторы новой работы представили методику, которая позволяет проводить при помощи CRISPR/Cas9 анализ крови на антитела.

Главное отличие нового метода от традиционной технологии генетической модификации состоит в наборе белков с различной структурой, которые присоединяются к молекуле Cas9. Эта структура связывается с ДНК, но не разрезает ее — в этом состоит отличие метода от генетической модификации. Когда такие Cas9-слитые белки наносятся на микрочип, содержащий тысячи уникальных молекул ДНК, каждый белок в смеси самособирается на чипе в уникальную структуру. Затем, когда на чип наносят образец крови, можно заметить активацию определенного белка в ответ на его соединение с антителом в образце.

Ученые назвали новый метод PICASSO или «иммобилизация пептидов путем опосредованной самоорганизации Cas9» (peptide immobilization by Cas9-mediated self-organization). Ученые продемонстрировали, что их технология способна использовать одноверменно тысячи различных белков. Это значит, что она может быть легко адаптирована в качестве медицинского диагностического инструмента широкого спектра. В своей работе авторы использовали методику обнаружения антител, связывающихся с белками, полученными из патогенов, включая SARS-CoV-2.

По словам авторов, их метод самосборки белков также можно использовать для разработки новых биоматериалов и биосенсоров — для этого достаточно просто прикрепить ДНК-мишени к каркасу и позволить белкам, соединенным с Cas9 связываться с мишенью.