Группа коренного населения Филиппин имеет самое большое количество денисовских генов в мире

Новое исследование показало, что филиппинцы произошли от древнего вида людей, живших во время последнего ледникового периода.
Ophelia Persson

Филиппинские негритосы произошли от древнего человека, жившего во время ледникового периода

Древние люди, такие как неандертальцы и денисовцы, сформировали геном человека. В то время как гены неандертальцев встречаются в Африке и за ее пределами, геном денисовцев сосредоточен в основном в Юго-Восточной Азии и Австралии.

В исследовании, опубликованном в журнале Current Biology, ученые обнаружили, что коренные жители архипелага Юго-Восточной Азии обладают самой высокой долей денисовских генов в мире. Эта этническая группа филиппинских негритосов насчитывает около 15 тысяч представителей, которые живут на нескольких крупных островах, включая Лусон, Палаван, Панай, Негрос, Себу и Минданао.

Считается, что филиппинские негритосы – первая человеческая популяция, мигрировавшая на Филиппины. Существует не менее 30 самоидентифицированных групп негритосов, 25 из которых участвовали в этом исследовании. Ученые обнаружили, что длиннее была родословная негритосов, тем больше в их ДНК присутствовало «наследие» денисевцев.

У народности айта магбукон, обитающей на острове Лусон, ученые обнаружили самую большую долю денисовских ДНК. У них было на 34-40 % больше денисовских генов, чем у коренных австралийцев или папуасов. По мнению ученых, предки айта магкбукон скрещивались с островными популяциями денисовцев. Далее они почти ни с кем не скрещивались, что, возможно, объясняет такую высокую долю денисовской ДНК.

«Посредством секвенирования большего количества геномов в будущем мы сможем лучше решить множество вопросов, включая то, как унаследованные архаические участки повлияли на нашу биологию и как они способствовали нашей адаптации как вида»,заключают ученые.

Денис Куликов
Денис Куликов 20 Августа 2021, 14:55
" что длиннее была родословная негритосов, тем больше в их ДНК присутствовало «наследие» денисевцев" ДНК родословная, вроде, у всех примерно одинаковая, если не считать потомков прямых потомков Адама. Если предположить, что имелось ввиду, чем дальше раскопали древо мутаций, то тем "длиннее родословная", то тоже странно. Степень родства с денисевцами не может коррелировать со степенью анализа ДНК родословной.