Найдена идеально сохранившаяся окаменелость жука возрастом 49 миллионов лет. Новый вид назвали «Красота Аттенборо»

Ученые обнаружили идеально сохранившегося жука, который жил 49 миллионов лет назад. Этот жук – новый для науки вид лягушконого жука (frog-legged beetle), и его назвали в честь сэра Дэвида Аттенборо.
Denver Museum of Nature and Science

Палеонтологи назвали жука «Красота Аттенборо» (Pulchritudo attboroughi) в честь сэра Дэвида Аттенборо

В исследовании, опубликованном в журнале Papers in Palaeontology, ученые идентифицировали новый вид лягушконого жука, который получил название Pulchritudo attboroughi («Красота Аттенборо») в честь известного натуралиста и телеведущего сэра Дэвида Аттенборо.

Самое примечательное в этом экземпляре то, что он почти идеально сохранился. Жуки – довольно крепкие существа (некоторых из них даже могут выжить под гусеницами танка), но они редко встречаются в виде идеальных окаменелостей.

Pulchritudo attboroughi был найден еще в 1995 году в реке Грин-Ривер, которые течет сразу через три американских штата – Колорадо, Вайоминг и Юта. Большинство насекомых, попадая в воду, начинают распадаться, а их останки сохраняются в виде отдельных крыльев, но не этот жук. Насекомое полностью сохранилось благодаря крайне благоприятным условиям на месторождении, известном как лагерштетт (Fossillagerstätte).

«Это одна из самых великолепных окаменелостей жуков, когда-либо найденных. Узор сохранен с непревзойденной четкостью и контрастом, что делает его одним из наиболее хорошо сохранившихся окаменелостей жуков. Он определенно заслуживает своего названия», – пишут исследователи.

Жук датируется эпохой эоцена – это значит, что ему около 49 миллионов лет.