Исследование показало, что большинство американцев наконец-то приняли теорию эволюции

Согласно новому исследованию, наконец-то большинство американцев поверили в теорию эволюции Дарвина. На основе национальных опросов общественного мнения, проводимых с 1985 года, исследование Мичиганского университета также выявило факторы, которые влияют на мнение человека по этому вопросу, включая уровень образования и религиозные убеждения.
Изображение Andrew Martin с сайта Pixabay

Теперь большинство американцев верит, что люди произошли от обезьяны

В новом исследовании, опубликованном в Public Understanding of Science, ученые проанализировали многочисленные опросы, которые проводились Национальным научным советом, опросы, финансируемые NASA и различными подразделениями Национальных научных фондов. Во всех этих вопросах участников просили согласиться или не согласиться с утверждением: «Люди, какими мы их знаем сегодня, произошли от более ранних видов животных».

«С 1985 по 2010 год между принятием и отрицанием эволюции шла статистическая ничья. Но затем признание эволюции резко возросло, став мнением большинства в 2016 году», – сказал ведущий исследователь Джон Д. Миллер.

За последнее десятилетие процент взрослых американцев, которые верят в эволюцию, вырос с 40 до 54 % в 2019 году. Авторы предполагают, что это связано с ростом образования.

«В 2018 году почти вдвое больше американцев имели высшее образование, чем в 1988 году. Трудно получить высшее образование, не получив хоть немного уважения к успехам науки», – сказал соавтор Марк Акерман.

Принятию теории эволюции, по словам исследователей, также препятствует религиозный фундаментализм и политические взгляды. Однако в последние годы часть фундаменталистов стала более открытой для альтернативных взглядов. В 1988 году только 8% фундаменталистов принимали эволюцию. К 2019 году этот показатель вырос до 32%.

В 2019 году 83% либеральных демократов признали эволюцию, в то время как среди консервативных республиканцев – только 34 %.