Как ученые научились отслеживать риски возникновения болезни Альцгеймера по глазам

Говорят, глаза – это зеркало души. Данное исследование показало, что по глазам можно определить начало болезни Альцгеймера.
Изображение Pezibear с сайта Pixabay

Глаза – зеркало души и окно в мозг

В исследовании, опубликованном в журнале Alzheimer's & Dementia, ученые рассмотрели ранние научные работы, связанные с анализом посмертных тканей глаза на предмет индикаторов болезни Альцгеймера.

Исследователи выяснили, что те же амилоидные бляшки, которые накапливаются в мозгу пациентов с болезнью Альцгеймера, также образуются в сетчатке глаза. Амилоидные бляшки – накопления белков, которые блокируют и препятствуют работе клеток мозга.

Одним из рассматриваемых исследований была работа, связанная с изучением препарата соланезумаб у пожилых пациентов с риском развития деменции. Другое исследование, «Лонгитюдная оценка амилоидного риска и нейродегенерации» (Longitudinal Evaluation of Amyloid Risk and Neurodegeneration), включало участников с низким уровнем амилоидных белков.

Исследователи сравнили количество пятен на сетчатке глаза у небольшой группы участников каждого исследования. Они обнаружили, что пятна амилоидных белков на сетчатке коррелировали со сканированием мозга, которое показало более высокий уровень амилоидных белков в мозге.

«Эти результаты обнадеживают, потому что они предполагают, что можно определить начало, распространение и морфологию болезни Альцгеймера – доклинический диагноз – с помощью визуализации сетчатки, а не более сложных и дорогостоящих сканирований головного мозга», – заключают исследователи.