Антибиотики увеличивают риск появления рака толстой кишки

Ученые обнаружили четкую связь между приемом антибиотиков и повышенным риском появления рака толстой кишки в течение следующих 5-10 лет.
Антибиотики увеличивают риск появления рака толстой кишки

У людей, принимавших антибиотики около 6 месяцев, на 17% повышен риск развития рака толстой кишки

Исследователи из Университета Умео (Швеция) изучили 40 000 случаев рака прямой кишки и обнаружили, что влияние антибиотиков на микробиом кишечника лежит в основе повышенного риска рака. «Хотя во многих случаях антибиотикотерапия необходима и спасает жизни, в случае менее серьезных заболеваний, которые легко вылечиваются другими способами, следует проявлять осторожность», — заявила София Харлид, специалист по раку в Университете Умео.

Как женщины, так и мужчины, принимавшие антибиотики дольше шести месяцев, на 17% больше подвержены риску развития рака восходящей ободочной кишки — части толстой кишки, расположенной глубоко внутри организма сразу после слепой кишки. Повышенный риск стал заметен уже через 5-10 лет после приема антибиотиков. Однако схожего риска рака нисходящей кишки обнаружено не было.

Чтобы понять, как антибиотики увеличивают риск, исследователи также изучили бактерицидный препарат, не содержащий антибиотиков, который используется против инфекций мочевыводящих путей, он не влияет на биом. Повышенного риска после принятия этого лекарства ученые не выявили. Ученые сделали вывод, что воздействие антибиотиков опасно для нашего организма. Хотя исследование охватывает только пероральные антибиотики (принимаемые через рот), отмечается, что внутривенные имеют схожее влияние.

София Харлид успокаивает: «Нет абсолютно никаких причин для беспокойства просто потому, что вы принимали антибиотики. Это умеренное повышение риска». Специалист добавила, что такую форму рака можно выявить и остановить на ранних стадиях, поэтому стоит посещать осмотры.

Результаты исследования опубликованы на портале академического сообщества Oxford.