Опасные «вечные химикаты» обнаружены в воздухе жилых помещений, офисов и школ

«Вечные химикаты» получили свое название из-за из-за крайней устойчивости. Их находят в грудном молоке, в океанах и даже в фекалиях домашних животных. Теперь новое исследование показало, что «вечные химикаты», известные PFAS (пер- и полифторалкильные вещества), присутствуют в больших количествах в воздухе домов, школьных помещений и офисах.
Опасные «вечные химикаты» обнаружены в воздухе жилых помещений, офисов и школ
Изображение Mikes-Photography с сайта Pixabay

Удивительно, что уровни опасного загрязнения в некоторых офисах и школах оказались выше, чем в складских помещениях магазинов, где хранятся вещи, обработанные «вечными химикатами»

Согласно исследованию, опубликованному в журнале Environmental Science & Technology Letters, химикаты PFAS (пер- и полифторалкильные вещества) можно найти в воздухе помещений, коврах и пыли. Уже было известно, что пища и вода содержат эти химикаты, однако новое исследование показывает, что воздух в помещении до сих пор недооценивался и может быть еще одним важным источником воздействия, особенно на детей.

Исследователи использовали новый способ улавливать потенциальные химические вещества PFAS, испарившиеся в воздухе, с помощью листов пластика, которые прикреплялись к потолку во различных помещениях по всем Соединенным штатам.

Вероятно, неудивительно, что самые высокие концентрации PFAS ученые обнаружили в двух магазинах ковров, так как эти химикаты ранее использовались в качестве «краски и водоотталкивающего покрытия для ковров». Однако самым необычным открытием оказалось то, что уровни «вечных химикатов» были выше в некоторых комнатах детских садов, школьных классах и кабинетах университетов, чем в складских помещениях магазинов верхней одежды, где хранились различные предметы, обработанные PFAS.

В настоящее время ученые не до конца исследовали влияние «вечных химикатов» на здоровье людей. PFAS ранее были связаны с проблемами репродуктивной системы, развития, печени, почек и иммунологии, а также с образованием опухолей.

К сожалению, все еще существует огромное количество товаров (одежда, обувь, строительные изделия и предметы интерьера) в помещениях, из которых PFAS может попадать в воздух.