Белок, названный в честь ежа Соника, может помочь в лечении болезни Паркинсона

Исследователи выявили возможный новый способ лечения болезни Паркинсона и улучшения качества жизни пациентов – всё благодаря новому белку, названному в честь персонажа видеоигры Sonic the Hedgehog.
Белок, названный в честь ежа Соника, может помочь в лечении болезни Паркинсона
Paramount Pictures and Sega of America

Оказывается, белок «Сверхзвуковой ёжик» работает как нейротрансмиттер

У пациентов с болезнью Паркинсона мозг теряет нейроны, которые производят молекулу дофамина в мозге. Существуют методы лечения, заменяющие дофамин молекулой, называемой леводопа (L-допа). Однако это часто приводит к изнурительному побочному эффекту, называемому дискинезией. Дискинезия – непроизвольные сокращения мышц тела и лица.

Теперь в новом исследовании, опубликованном в журнале Communications Biology, ученые провели ряд экспериментов на животных и обнаружили, что сочетание лечения леводопами с агонистами, которые увеличивают активность белка под названием «sonic hedgehog» (Shh) предотвращают дискинезию.

Глубокая стимуляция головного мозга может облегчить дискинезию, но эта процедура инвазивна и подходит далеко не всем пациентам. Именно поэтому появление менее сложного лечения может иметь огромное значение для жизни пациентов с болезнью Паркинсона.

Shh ранее не считался нейротрансмиттером. Однако новое исследование показало, что он работает как нейротрансмиттер и те же нейроны, продуцирующие дофамин, убитые болезнью Паркинсона, также производят Shh. Поэтому, по мнению ученых, это открывает новый потенциальный способ полностью восстановить мозг пациента с болезнью Паркинсона, так как теперь они знают, как заменить больше молекул, уничтоженных болезнью.

В настоящее время ученые дорабатывают методику и собираются провести еще ряд исследований, прежде чем начать клинические испытания.