Электрический мозговой имплантат помог женщине выйти из тяжелой депрессии

У пациентки, которую лечили от депрессии с помощью новой формы электрической стимуляции мозга, теперь наблюдается резкое и стойкое улучшение.
Электрический мозговой имплантат помог женщине выйти из тяжелой депрессии
Maurice Ramirez; UCSF 2021

Имплантированное устройство подает короткие электрические импульсы в определенные точки мозга. Оно помогло женщине лечить тяжелую депрессию

В исследовании, опубликованном в журнале Nature Medicine, ученые из Калифорнийского университета в Сан-Франциско имплантировали устройство с батарейным питанием под названием NeuroPace RNS в мозг пациентки с тяжелой депрессией. Этот имплант распознает активность мозга, указывающую на депрессию, и отвечает короткими электрическими импульсами в определенные точки.

«Мы разработали подход точной медицины, который позволил успешно справиться с устойчивой к лечению депрессией нашей пациентки путем выявления и модуляции цепи в мозге, которая однозначно связана с ее симптомами», – пишут ученые.

В исследовании участвовала только одна пациентка, 36-летняя женщина по имени Сара, которая с детства страдала тяжелым депрессивным расстройством. Ученые определили паттерн мозговых волн, указывающий на депрессию, и заставили устройство реагировать только тогда, когда оно обнаруживало этот паттерн. По словам, исследователей, этот подход оказался не только успешным – он также приводит к почти мгновенными результатами, в отличие от других методов лечения, которые обычно работают через 4-8 недель. Подача электрических импульсов только при необходимости «снижает проблемы с адаптацией нейронов, продлевает срок службы батареи и снижает побочные эффекты».

Сейчас ученые не могут сказать, как долго Саре может понадобиться имплант. По мере продолжения испытания команда будет отслеживать, изменяются ли ее мозговые цепи с течением времени и как это происходит, а также будут отслеживать ее психиатрические симптомы.

Исследователи уже нашли двух пациентов, которым в скором времени тоже установят имплант.