Палеонтологи обнаружили неизвестный древний вид тихоходок

Тихоходки встречаются на всех континентах мира и в различных средах — морях, озерах и почве. Они могут даже жить в космосе. Ученые теперь описали новый вид этих существ.
Палеонтологи обнаружили неизвестный древний вид тихоходок
by Holly Sullivan

Тихоходки пережили все массовые вымирания и даже пребывание в космосе. Ученые обнаружили в янтаре новый вид этих существ и смогли описать его

Тихоходки представляют собой разнообразную группу микроскопических беспозвоночных, которые наиболее известны своей способностью выживать в экстремальных условиях. Известным примером был полет в космос в 2007 году, когда ученые показали, что тихоходки способны выживать в вакууме и при облучении интенсивным ионизирующим излучением. После возвращения на Землю они даже смогли дать потомство.

Тихоходки пережили все пять великих массовых вымираний фанерозоя, однако самые ранние современные представители этих животных датируются меловым периодом — примерно 80 миллионов лет назад. Несмотря на их долгую эволюционную историю и распространение по всему миру, окаменелостей тихоходок ученые до сих обнаружили чрезвычайно мало. Из-за их микроскопических размеров и неминерализующегося тела вероятность окаменения этих животных невелика.

Авторы нового исследования обнаружили окаменелость тихоходки вида Paradoryphoribius chronocaribbeus. Это новый вид и род таких существ. По словам ученых, их находка является лишь третьей окаменелостью тихоходки, найденной в янтаре, которая на сегодняшний день полностью описана и официально названа. Два других полностью описанных современных окаменелости принадлежат к видам Milnesium swolenskyi и Beorn leggi, обе были найдены в янтаре мелового периода в Северной Америке. Paradoryphoribius — первая окаменелость, найденная в миоцене (примерно 16 миллионов лет назад) и первый ископаемый представитель надсемейства Isohypsibioidea.

Авторы отмечают, что существует сильная вероятность сохранения окаменелостей тихоходок в янтаре из-за их небольшого размера и предпочтительной среды обитания. Таким образом, залежи янтаря являются наиболее надежным источником новых окаменелостей этих существ. Обнаружение окаменелости нового вида тихоходок в доминиканском янтаре предполагает, что в других часто отбираемых местах, таких как месторождения бирманского и балтийского янтаря, также могут содержаться окаменелости этих животных.

Статья исследователей опубликована в журнале Proceedings of the Royal Society B.