Посмотрите на редкое фото глубоководного кальмара, которого почти невозможно увидеть

Мрачные океанские глубины интригуют ученых со всего мира. Эта лишенная света часть мира изобилует жизнью, увы, до сих пор специалистам очень сложно изучать подводных существ. Однако технологии не стоят на месте! Теперь с помощью дистанционно управляемых подводных аппаратов ученые могут больше узнать о том, кто же обитает на дне океана...
NOAA

Ученые продолжают исследовать глубины океана с помощью подводного аппарата SuBastian

В октябре 2019 года ученые на борту исследовательского судна Falkor Института океанологии Шмидта обнаружили странного кальмара, которого почти невозможно увидеть! Этот вид обитает на нижних мезопелагических и батипелагических глубинах океана (до 4000 метров), где почти нет солнечных лучей. Обнаружить животное удалось с помощью подводного аппарата SuBastian.

Планктотеутхис (Planctoteuthis) — особый род кальмаров. Эти животные совсем не похожи на своих типичных представителей. У них длинные и богато украшенные хвосты со множеством отростков. Они покрыты иридофорами — пигментными клетками, которые блестят, когда кальмар плавает.

Иридофоры отражают свет на разных длинах волн. В видео, которое сделали ученые, клетки мерцают золотистым цветом, отражая свет, исходящий от фар SuBastian. В тусклых условиях, в которых обычно живет кальмар, эти клетки могут использовать небольшое количество света, которое доступно с поверхности океана. Это помогает кальмару привлекать добычу, отпугивать хищников и общаться с собратьями.

Этот род кальмаров ученые изучали лишь по извлеченным с глубин и поврежденным в процессе образцам. Живым планктотеутхис почти не наблюдался.