Экоактивисты считают, что крупные бренды одежды наживаются на «зеленых» тенденциях

«Зеленые» активисты обвинили ряд крупных брендов уличной моды, включая H&M и Zara, в изготовлении одежды из переработанного пластика. Но разве это плохо?
Екатерина Бельчикова
Екатерина Бельчикова
Редактор TechInsider
Экоактивисты считают, что крупные бренды одежды наживаются на «зеленых» тенденциях
Unsplash

Сегодня многие компании предлагают украшения и одежду из переработанного пластика. Это действительно помогает планете?

Фонд Changing Markets Foundation и участники кампании по борьбе с пластиковым загрязнением City to Sea подготовили отчет о жизненном цикле переработанного пластика, используемого в одежде.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сегодня крупные бренды одежды все чаще говорят о том, что полиэстер в их линиях изготавливается из переработанного пластика, в особенности из старых одноразовых бутылок. Однако по данным активистов эта тенденция является экологически разрушительной практикой.

Например, сегодня полиэстер в одежде H&M на 90% производится из одноразовых пластиковых бутылок. По словам представителей Changing Markets Foundation и City to Sea, это «плохое решение», так как это предотвращает повторную переработку пластика, создавая «тупик» для материала.

Процесс «превращения» пластиковых бутылок в одежду удаляет пластик из цикла переработки, в рамках которого его можно использовать вновь. Помимо этого, пластик, который превратили в синтетику, никак не помогает решить более широкую проблему микропластика. «Миллиарды крошечных пластиковых частиц, которые появляются из одежды во время изготовления, ношения и стирки, все равно в конечном итоге загрязняют океан и воздух, которым мы дышим, а также пищу и напитки, которые мы потребляем», — пишут авторы доклада.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эксперты считают, что «мода из пластиковых бутылок» — это тактика «зеленой промывки» брендов, направленная на то, чтобы побудить людей покупать больше того, что им не нужно. В докладе также подчеркивается, что 59% заявлений компаний об их «зеленых» намерениях являются необоснованными или потенциально вводящими в заблуждение потребителей.

Представитель H&M заявил, что, хотя в отчете активистов поднимаются важные проблемы для всей отрасли, включая использование волокон на основе ископаемого топлива для модных товаров, они оспаривают утверждения о «зеленой промывке». «Мы постоянно инвестируем в новые технологии переработки и инновационные материалы и уже запустили продукцию из переработанного полиэстера из бывших в употреблении предметов одежды», — сказал представитель компании.