Создан метод обнаружения биомаркеров заболеваний с высокой точностью

Исследователи работают над созданием нейросети с глубоким обучением, способной обнаруживать биомаркеры заболеваний с гораздо более высокой точностью, чем это удается другими методами.
Создан метод обнаружения биомаркеров заболеваний с высокой точностью

Новый искусственный интеллект с глубоким обучением способен выявлять биомаркеры множества патологий, включая рак и даже COVID-19

Существует множество методов выявления заболеваний путем анализа белков в образцах крови человека. Все чаще для этой цели используются компьютерные программы — они могут анализировать большой объем данных, полученных в ходе тестов, чтобы определить биомаркеры, свидетельствующие о том или ином заболевании.

В новой работе ученые из Университета Ватерлоо создали нейронную сеть с глубоким обучением, которая обеспечивает 98-процентное обнаружение пептидных биомаркеров болезней в тестовом наборе данных. Это означает, что ученые и практикующие врачи смогут увеличить шанс на обнаружение возможных заболеваний при помощи анализа образцов тканей.

Свою новую программу ученые назвали PointIso. Она была обучена на огромной базе данных существующих биологических образцов, благодаря чему имеет удивительно высокую точность определения биомаркеров различных болезней. Новая программа также уникальна тем, что она обучена не только поиску одного вида заболеваний, но и выявлению биомаркеров, связанных с целым рядом патологий, включая болезни сердца, рак и даже COVID-19.

По словам авторов разработки, другие методы выявления биомаркеров заболеваний обычно имеют множество параметров, которые люди должны задавать вручную. Новая нейронная сеть сама изучает параметры, что делает ее более точной, и автоматизирует обнаружение сигнальных соединений.