Ученые обнаружили новый способ генерации видимого излучения

Исследовательская группа под руководством профессора Луки Раззари из Национального института научных исследований смогла сгенерировать фемтосекундный импульс в видимом диапазоне — а это совсем непросто!
Ученые обнаружили новый способ генерации видимого излучения
Pexels

Ученым удалось сгенерировать фемтосекундный импульс в видимом диапазоне, не опираясь на дорогостоящее оборудование.

Видимый свет чрезвычайно важен для нас — он необходим для фундаментальных биологических процессов, лежащих в основе жизни, и такое излучение — самое интенсивное из всех, достигающих поверхности Земли. Однако трудно генерировать когерентный видимый свет, подобный свету лазера, который был бы интенсивным в течение короткого промежутка времени, порядка фемтосекунды.

Для генерации видимого света такого временного масштаба команда использовала промышленную лазерную систему, которую можно встретить в большинстве лабораторий. Исследователи обнаружили, что при распространении инфракрасного лазерного импульса в полом волокне, заполненном аргоном, происходит генерация коротких импульсов видимого света с высокой интенсивностью благодаря нелинейным эффектам — наблюдается смешение различных «мод», пространственных форм, которые принимает световой луч при распространении по волокну.

Нелинейные эффекты достаточно часто используются в исследованиях — мы не раз писали об успехах в этой области.

Этот подход не опирается на сложные и дорогостоящие оптические приборы, а значит, он может стать широко доступным для разных областей науки и позволит изучать широкий спектр явлений в физике, химии и биологии, например, фотосинтез или человеческое зрение на коротких временных отрезках.

Nike Ars Ucor
Nike Ars Ucor 06 Ноября 2021, 14:37
Может хватит строить коллайдеры. Нужен другой путь изучения структуры материи.