Археологи нашли редкие римские артефакты под средневековой английской церковью

Археологи, проводившие раскопки перед строительством системы высокоскоростной железной дороги в Англии, обнаружили две полные римские скульптуры мужчины и женщины, а также голову ребенка на месте заброшенной средневековой церкви.
Археологи нашли редкие римские артефакты под средневековой английской церковью
HS2

Археологи нашли римские скульптуры и фрагменты шестиугольного стеклянного римского кувшина под заброшенной церковью в английской деревне

Как сообщает Gizmodo, римские артефакты исследователи нашли под церковью норманнской эпохи в Сток-Мандевилле, деревне, расположенной в 74 километрах к северо-западу от Лондона.

Археологи нашли два каменных туловища, соответствуют двум бюстам: на одном изображен мужчина, а на другом – женщина. Они также обнаружили еще одну каменную голову (но без туловища), которая принадлежит ребенку.

«Найти одну каменную голову или одну группу плеч было бы действительно удивительно, но у нас есть две целые головы и плечи, а также третья голова», – сказали археологи BBC.

Исследователи также нашли крупные фрагменты шестиугольного римского стеклянного кувшина. Они хорошо сохранился несмотря на то, что пролежал в земле более 1000 лет.

Ранее археологи обнаружили на месте бывшей церкви и извлекли около 3000 тел. Церковь датируется 1080 годом.

По мнению ученых, до того, как на этом месте была построена церковь Святой Марии, здесь располагался римский мавзолей. Вероятно, он был разрушен в нормандский период – и поверх него возвели церковь.

Найденные артефакты будут в ближайшем будущем очищены и исследованы в лаборатории.