Ученые выясняют, зачем рыбы рискуют жизнью и трутся о кожу акул

Рыбы любят тереться боками об акул, и это факт. Теперь ученые сформулировали гипотезу, зачем рыбы так рискуют, ведь морские хищники в любой момент могут их съесть.
Ученые выясняют, зачем рыбы рискуют жизнью и трутся о кожу акул

Это тот редкий случай, когда добыча сама ищет хищника. Но зачем рыбы специально подвергают себя опасности?

Исследователи из Университета Майами обнаружили, что рыбы трутся боками об акул действительно очень часто. По их мнению, такое поведение может быть важным для поддержания хорошего самочувствия рыб.

Команда ученых изучила подводные фотографии и видео, съемки с беспилотников и свидетельства очевидцев, с помощью которых они зафиксировали 47 случаев, когда рыба терлась о кожу акулы. Такое поведение наблюдалось в 13 местах по всему миру и длилось от восьми секунд до пяти минут. Причем специалисты обнаружили, что рыбы интересовались не одним конкретным видом акулы, а разными - 12 видов плавниковых рыб выбирали для этой процедуры восемь видов акул, в том числе и большую белую.

«Известно, что рыбы любят тереться о неодушевленные предметы, такие как камни или песок. Но такое взаимодействие с акулами, кажется, является первым в мире случаем, когда добыча сама находит хищника и активно привлекает его внимание», — рассказала руководитель исследования Лейси Уильямс.

Ученые высказали гипотезу, объясняющую парадоксальное поведение рыб. Кожа акулы покрыта мелкими чешуйками с так называемыми кожными зубчиками, из-за которых тело хищника становится шероховатым. Получается, что рыбы, когда трутся об акулу, используют ее кожу как наждачную бумагу, чтобы избавляться от паразитов и других раздражителей. Благодаря этому рыбы становятся здоровее и чувствуют себя лучше.