Ученые, возможно, выяснили откуда столько стекла в пустыне Атакама

Долгое время ученые не могли выяснить откуда в пустыне Атакама появилось огромное количество стекла. Новое исследование предполагает, что стекло возникло после взрыва кометы в земной атмосфере около 12 тысяч лет назад.
Теги:
Ученые, возможно, выяснили откуда столько стекла в пустыне Атакама
Изображение grebmot с сайта Pixabay

Огромный жар от кометы мог превратить песок в стекло

Еще десять лет назад исследователи обнаружили в пустыне Атакама, Чили, огромный коридор длиной около 75 километров, заполненный осколками черного и зеленого стекла. Осколки размером до 50 сантиметров имеют скрученную форму. Никто не мог точно объяснить происхождение этого стекла.

Теперь в новом исследовании, опубликованном в журнале Geology, ученые предположили, что стекло появилось в результате взрыва космического огненного шара. Для этого они провели химический анализ десятков образцов стекла, обнаруженных в Атакаме.

Стоит отметить, что ранее ученые предполагали, что стекло образовалось в результате пожаров древней травы, возникшие в то время, когда пустыня была заполнена пышной растительностью.

Внутри стекла исследователи обнаружили минералы, называемые цирконами, некоторые из которых разложились на бадделеит, редкий минерал оксида циркония. Согласно исследованию, переход от циркона к бадделеиту обычно происходит при температурах выше 1670 °C. Это намного выше температуры травяных пожаров.

Исследователи также нашли в стеклах минералы, которые ранее были обнаружены только в метеоритах и ​​других породах космического происхождения. К ним относятся кубанит и троилит.

Ученые отмечают, что еще предстоит провести много исследований, чтобы раскрыть более подробную информацию о взрыве: например, размер и дата взрыва еще не определены.