Космическую погоду изучили в микромасштабе

Околоземное космическое пространство крайне неспокойно. Солнечный ветер, который состоит из плазмы и заряженных частиц, летит от Солнца к Земле. Мы защищены магнитным полем — и последствия взаимодействия поля и ветра хорошо видны в высоких широтах в виде северного сияния. Разнообразные явления, вызванные влиянием Солнца, называют космической погодой.
Космическую погоду изучили в микромасштабе
Pexels

Космическая погода может оказывать влияние на ключевые элементы нашей жизни — например, на мобильную связь и интернет, спутниковые системы навигации и другие системы.

Сложнее всего обнаружить мелкие кинетические процессы при наблюдении со спутника. Однако космический аппарат NASA Magnetospheric Multi-Scale позволил детально исследовать, какая же физика кроется на микромасштабах в тонкой части магнитосферы. Она образуется в тот момент, когда магнитосферу Земли сжимает солнечный ветер, создавая идеальное место для изучения поведения магнитных линий.

Немногим ранее учёные впервые наблюдали плазменные волны, вызванные сильным сдвигом потоков электронов по скорости в одном из таких сжатых токовых слоёв. Сдвиг скорости создается в токовом слое, когда при сжатии токового листа возникает локализованное электрическое поле, ориентированное перпендикулярно фоновому магнитному полю. Такие волны могут запустить процесс изменения магнитных линий.

Эти наблюдения помогли в обнаружении электрического поле, формирующегося при сжатии перпендикулярно токовому слою. Это, в свою очередь, создает сдвиг скорости, который может порождать плазменные волны, которые и наблюдались в данных космического аппарата. Ток также изменяет профиль магнитного поля. Вот так оказались связаны явления на микро- и макромасштабе.