Оказалось, что люди чаще едят мясо, если они переживают из-за своей маскулинности

Мужчины, которые едят много говядины, баранины, свинины и другого красного мяса, могут сомневаться в своей мужественности, предполагает новое исследование. К таким выводам пришли ученые из Летбриджского университета, Канада.
Оказалось, что люди чаще едят мясо, если они переживают из-за своей маскулинности
Unsplash

Потребление мяса часто связывают с мужественностью. Но почему?

Исследователи обнаружили, что мужчины, которые испытывают давление по поводу своей «мужественности», с большей вероятностью попытаются подчеркнуть ее, употребляя красное мясо. Авторы исследования называют такой прессинг «стрессом мужественности». Это понятие описывает мужчин, которые беспокоятся о своей мужественности или о том, что они «недостаточно мужчины».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Неизвестно, почему именно красное мясо воспринимается как атрибут чего-то мужского, хотя его можно рассматривать как способ наращивания мышечной массы, которая является стереотипом того, как должен выглядеть мужчина. Авторы отмечают, что на это также может влиять «мужской язык» в маркетинге продуктов питания, такой как реклама Burger King, в которой содержатся грубые гендерные намеки.

Интересно, что предыдущие исследования показали, что потребление красного мяса, по мнению как мужчин, так и женщин, связано с мужскими качествами, такими как «сексуальная сила».

Результаты канадской команды ученых показывают, что мужчины часто прибегают к еде, как возможности увеличить свою мужественность. К этим выводам авторы пришли проведя исследование с 287 мужчинами из Великобритании, США и Канады.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Участники заполняли анкеты, в которых оценивался их «стресс мужественности». Затем добровольцам рассказали о новом продукте под названием «Мясная коробка», который доставляет упакованное мясо на дом. После описания продукта их спросили: «Насколько вы склонны покупать коробку с мясом, содержащую 8 стейков высшего сорта, 24 сосиски и 6 фунтов говяжьего фарша?».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Результаты показали, что мужчины с высоким показателем «стресса мужественности» с большей вероятностью верили, что употребление мяса повысит их мужественность, и, следовательно, были более склонны купить набор.

В следующей части исследования еще 200 участников заполнили вопросник о мужественности, и им было сказано, что их ответы будут использованы для подтверждения «новой меры мужественности». Респонденты были случайным образом распределены для получения обратной связи, призванной либо подтвердить, либо опровергнуть их мужественность (пример: «Наш алгоритм показывает, что вы более/менее мужественны, чем 85% населения»). Затем им предложили на выбор четыре основных блюда из меню кафетерия: фрикадельки или сэндвич с беконом («мужественный» выбор красного мяса) или салат с курицей или с тофу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Результаты показали, что те участники, которым до выбора еды сказали, что они «мужественные», выбирали еду с содержанием мяса.

Авторы исследования отмечают, что реклама, которая связывает потребление мяса с женщинами, может снизить потребление мяса среди мужчин. Однако в таком случае общий уровень потребления этого продукта не упадет.

Напомним, что ученые со всего мира уже не первый год говорят о том, что высокий уровень потребления мяса сказывается на климатической ситуации. Человечество должно сократить излишнее употребления животного белка.