С лунной орбиты получили фото Сатурна — расскажем, как удалось это сделать

Камера космического аппарата НАСА Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) сделала снимок Сатурна с высоты около 90 километров над лунным морем Lacus Veris («Озером весны»).
С лунной орбиты получили фото Сатурна — расскажем, как удалось это сделать
NASA/GSFC/Arizona State University

На фото виден один из «полюсов» Сатурна.

Lunar Reconnaissance Orbiter изначально должен был фотографировать только лишь поверхность Луны. То, что он может фотографировать другие планеты, поражает — в частности, он уже фотографировал Юпитер. Расскажем, почему так.

Дело в том, что LRO оснащён камерами линейного сканирования. Они были разработаны для получения изображений по линии за раз, с малым временем экспозиции, ведь LRO движется со скоростью более 1 600 метров в секунду. Для получения изображения Сатурна космический аппарат перемещает камеру так, чтобы имитировать движение по орбите. К тому же учёные подобрали оптимальное время экспозиции, оно составило 3,82 миллисекунды.

Фотолюбители знают, что чем больше время экспозиции, тем более тусклые объекты можно обнаружить. Поскольку Сатурн намного тусклее Луны и Юпитера, а время экспозиции фактически задается скоростью поворота, мы не можем обнаружить сатурнианские луны — они просто слишком тусклые.

Вот так выглядит Сатурн с лунной орбиты
NASA/GSFC/Arizona State University

К счастью, такого малого времени экспозиции хватило, чтобы получить изображение удивительных колец Сатурна, возраст которых составляет от 10 до 100 миллионов лет. Диаметр основных колец, видимых здесь, составляет 270 000 км, что составляет около 70% среднего расстояния между Землей и Луной.