Физикам впервые удалось управлять скирмионом при комнатных температурах

Ученые из RIKEN Center for Emergent Matter Science смогли манипулировать одиночными скирмионами — крошечными магнитными вихрями. Если научиться с ними работать, их можно использовать в качестве вычислительных битов для сверхплотной записи в устройствах хранения информации с помощью импульсов электрического тока при комнатной температуре.
Физикам впервые удалось управлять скирмионом при комнатных температурах
Pexels

Ключ ко всей спинтронике — в способности манипулировать лишь одним нановихрем.

Скирмионы — крошечные частицы, которые можно перемещать под действием небольших электрических токов. Идея в том, что необходимая сила тока на несколько порядков ниже используемой для управления магнитными доменными стенками, что поможет создать энергоэффективные устройства. Большинство исследований в этой области посвящены динамике микрометровых и более крупных скимирионов и их кластеров при температуре ниже комнатной, но это не годится для реальной жизни.

Что было сделано? Ученые использовали тонкую магнитную пластину из соединения кобальта, цинка и марганца, Co9Zn9Mn2. Его ещё называют хирально-решеточным магнитом.

Почему это важно? Исследователи непосредственно наблюдали динамику одного скирмиона размером 100 нанометров при комнатной температуре с помощью просвечивающей электронной лоренцевой микроскопии. Им удалось отслеживать движения скирмиона и управлять направлениями его холловского движения, изменяя магнитное поле под воздействием наносекундных импульсов электрического тока. Команда ученых также увидела относительно высокую скорость движения скирмиона — более 3 метров в секунду.

Это очень интересный эксперимент, потому что электрические токи для манипулирования одиночными скирмионами при комнатной температуре в хирально-решеточных магнитах ранее не использовались. TechInsider часто обращается к открытиям в области спинтроники — например, недавно удалось смоделировать скирмион в лазерном луче.