Газопылевое облако в центре нашей Галактики оказалось очень молодыми звёздами

Ученые из Института астрофизики Кельнского университета обнаружили, что объект, ранее считавшийся облаком газа и пыли, на самом деле является звездами, которые начали формироваться менее миллиона лет назад. Они довольно молоды с астрофизической точки зрения — нашему Солнцу чуть меньше 5 миллиардов лет.
Газопылевое облако в центре нашей Галактики оказалось очень молодыми звёздами
NASA/ESA/STScI

То, что ранее считалось облаком газа и пыли в центре нашей галактики, на самом деле является тремя очень молодыми звездами.

В 2011 году с помощью данных, измеренных телескопом VLT в инфракрасном диапазоне, был обнаружен объект в центре нашей галактики. Ученые определили, что это должно быть облако газа и пыли — оно получило название G2.

Правда, взаимодействие с черной дырой в центре нашей галактики, Стрельцом A*, должно было разорвать G2 на части, а газ и пыль должны были заставить черную дыру вспыхнуть. Но этого не произошло.

Кроме того, исследования показали, что температура G2 почти в два раза выше, чем у окружающих источников пыли. Это можно было бы объяснить огромным количеством звезд в центре нашей галактики, но тогда бы нагрелись и другие пылевые образования. К тому же, температура объекта должна была повышаться по мере приближения предполагаемого пылевого облака к черной дыре, однако она оставалась неизменной. И чем больше учёные наблюдали за этим таинственным объектом, тем яснее становилось — это не просто облако газа и пыли.

Наконец, новые результаты показали, что G2 на самом деле состоит из трех отдельных звезд. Кроме того, полученное фото оказалось очень удачным — с него можно снять довольно подробные спектры звёзд в специфической полосе длин волн.

Суровая среда около сверхмассивной черной дыры — вероятно, не лучшее место для рождения молодых звезд. Однако это может рассказать нам что-то новое об эволюции Вселенной и процессах в других галактиках.