Иммунная система акул может помочь в разработке вакцин против коронавирусов

Согласно новому исследованию, уникальные белки VNAR, которые похожи на антитела, и имеются в иммунной системе акул, могут предотвратить заражение клеток человека коронавирусом! Ученые отмечают, что эти белки могут препятствовать любому варианту болезни.
Иммунная система акул может помочь в разработке вакцин против коронавирусов

Открытые белки не могут быть использованы в качестве лекарства для лечения людей немедленно, однако они имеют огромный потенциал

Ученые из Висконсинского университета в Мадисоне, США, в рамках эксперимента изучали, как VNAR-белки действуют на разные виды коронавирусов, которые способны заражать клетки человека, но в настоящее время циркулирует только у животных. Так они обнаружили, что эти белки могут быть эффективны и против SARS-CoV-2.

Авторы исследования объясняют, что VNAR очень малы. Они могут проникать в укромные уголки организма, недоступные человеческим антителам.

Исследователи протестировали VNAR акул как против инфекционного SARS-CoV-2, так и против «псевдотипа», версии вируса, которая не может размножаться в клетках. Они определили три потенциальных VNAR, которые эффективно остановили заражение вирусом человеческих клеток. Три VNAR от акул также были эффективны против SARS-CoV-1, который вызвал первую вспышку атипичной пневмонии в 2003 году.

Первый VNAR, названный 3B4, прочно прикреплялся к канавке на вирусном спайковом белке вблизи того места, где вирус связывается с клетками человека. Именно так он и блокирует процесс заражения. Второй VNAR, 2C02, по-видимому, блокирует спайковый белок в неактивной форме.

Авторы открытия уверены, что будущие методы лечения, вероятно, будут включать в себя коктейль из нескольких VNAR акул, чтобы максимально повысить эффективность против разнообразных и мутирующих вирусов. Этот новый класс лекарств дешевле и проще в производстве, чем человеческие антитела.