Ученые описали гигантскую древнюю многоножку размером с автомобиль

Английские ученые описали окаменелость, в которой сохранился отпечаток панциря гигантской многоножки По своим размерам членистоногое сопоставимо с небольшой легковой машиной, что делает ее самой крупной многоножкой в истории.
Ученые описали гигантскую древнюю многоножку размером с автомобиль
Neil Davies

Древнее членистоногое размером с небольшую машину могло быть самым большим сухопутным животным более 300 миллионов лет назад

В 2018 году на побережье Нортумбрии на севере Англии палеонтологи случайно наткнулись на окаменелость древней многоножки — она обнаружилась после откола крупного фрагмента песчаника. Специалисты осмотрели обнажившуюся породу и заметили отлично сохранившуюся окаменелость — 75-сантиметровый фрагмент древней многоножки. Специалисты описали это животное в статье, опубликованной в Journal of the Geological Society. Членистоногое датировали возрастом почти 330 миллионов лет.

Ученые определили его как представителя ископаемых двупарноногих Arthropleura — гигантских многоножек, живших в каменноугольном периоде. Ископаемая находка принесла новый рекорд: по оценкам ученых, она могла набирать примерно 2,7 метра в длину и весить около 50 килограммов.

J.W. Schneider

Фрагмент сохранил лишь отпечаток панциря — экзоскелета, сброшенного при линьке, — а линька у этих животных происходит при росте тела. Так что в действительности такие артроплевры могли быть не только крупнейшими членистоногими в истории, но и самыми большими сухопутными животными всего каменноугольного периода. Поблизости ученые заметили фрагментарные отпечатки тетраподы того же времени, но тогда этим позвоночным было далеко до великанов-многоножек.

Neil Davies

Ранее «TechInsider» писала, что ученые из Австралии представили миру членистоногое с самым большим количеством ног. Безглазая подземная многоножка Eumillipes persephone была обнаружена на глубине 60 метров под землей недалеко от южного побережья Западной Австралии. У нее 1306 ног, благодаря чему это существо можно назвать самым многоногим живым организмом в мире.