Далёкая и огромная галактика умирает на глазах у учёных

Галактики умирают, когда звёзды, живущие в них, перестают формироваться. Теперь астрономы впервые стали свидетелями этого явления в далёкой галактике.
Далёкая и огромная галактика умирает на глазах у учёных

Учёные смогли увидеть галактику, поскольку она выбросила почти половину газа, который используется для образования звёзд. Они сделали это редкое наблюдение с помощью Большой Миллиметровой/субмиллиметровой Решётки телескопов Атакамы в Чили.

Свету этой галактики, известной под названием ID2299, потребовалось около девяти миллиардов лет, чтобы достичь Земли. Это означает, что астрономы по сути наблюдают, как она появилась, когда Вселенной было всего 4,5 миллиарда лет (сейчас ей примерно 14 миллиардов лет).

Галактика ID2299 теряет в год массу газа, равную 10 тысяч массам Солнца, что уменьшает количество ресурсов: за пределы галактики уносит 46% от общего холодного газа, необходимого для образования звезд,

Но в галактике по-прежнему быстро образуются звёзды, в сотни раз быстрее, чем в нашем собственном Млечном Пути. Это фактически приведёт к смерти ID2299 через несколько десятков миллионов лет.

Исследование опубликовано в журнале Nature Astronomy. «Это первый раз, когда мы наблюдаем типичную массивную звёздообразующую галактику в далёкой Вселенной, которая вот-вот "умрёт" из-за массивного выброса холодного газа», — сказала Аннаграция Пуглиси, ведущая исследовательница и научная сотрудница Университета Дарема в Великобритании и Центра ядерных исследований Сакле во Франции.