У экзопланеты впервые обнаружили магнитное поле

Исследователи впервые смогли обнаружить сигнатуру магнитного поля, окружающего планету за пределами нашей Солнечной системы.
У экзопланеты впервые обнаружили магнитное поле
1poin.com

За этой экзопланетой тянется облако заряженных частиц — это признак наличия магнитного поля и возможной обитаемости небесного тела

Присутствие магнитного поля лучше всего объясняет наблюдения протяженной области заряженных частиц углерода, которые окружают экзопланету и тянутся за ней длинным хвостом. Магнитные поля играют решающую роль в защите атмосфер планет, поэтому способность обнаруживать магнитные поля этих небесных тел является значительным шагом на пути к лучшему пониманию того, как могут выглядеть эти инопланетные миры.

Астрономы использовали телескоп Хаббл для наблюдения за экзопланетой HAT-P-11b. Это небесное тело размером с Нептун, расположенное в 123 световых годах от Земли. За время наблюдения она раз проходила прямо очень близко к своей родительской звезде при транзите. Наблюдения проводились в ультрафиолетовом спектре, благодаря чему исследователи и смогли запечатлеть косвенные признаки наличия магнитного поля.

Хаббл обнаружил ионы углерода — заряженные частицы, которые взаимодействуют с магнитными полями, — окружающие планету в области магнитосферы. Магнитосфера — это область вокруг небесного тела, такого как Земля, которая образуется в результате взаимодействия объекта с солнечным ветром, излучаемым его звездой-хозяином.

Открытие магнитосферы HAT-P-11b является значительным шагом на пути к изучению экзопланет и одним из факторов, влияющих на возможную обитаемость миров. Не все планеты и луны в нашей Солнечной системе имеют свои собственные магнитные поля, и, по мнению исследователей, связь между магнитными полями и обитаемостью планеты все еще изучается.