Главное правило охоты: выяснилось, что древние люди в первую очередь истребляли мегафауну

Исследователи установили, что в любой период истории древние люди предпочитали охотиться на самых крупных животных, доступных в их окружении. Это обеспечивало наибольшее количество пищи на единицу усилий.
Dana Ackerfeld

Множество представителей мегафауны вымерло из-за древних людей. Теперь ученые оценили масштабы охотничьей деятельности наших предков.

По словам исследователей, ранние люди неоднократно охотились на крупных животных до их полного исчезновения или до тех пор, пока они не стали настолько редкими, что исчезли из археологических записей. После этого охотники перешли к следующему по размеру виду и совершенствовали свои охотничьи технологии для решения новой задачи.

Исследователи также утверждают, что около 10 000 лет назад, когда вымерли животные крупнее оленя, люди начали одомашнивать растения и животных для удовлетворения своих потребностей, и, возможно, именно поэтому сельскохозяйственная революция началась в Леванте именно в это время.

Недавнее исследование, беспрецедентное как по масштабам, так и по анализируемому периоду истории, представляет собой всесторонний анализ данных о костях животных, обнаруженных в десятках доисторических памятников в Израиле и его окрестностях. Результаты исследований указывают на постоянное сокращение численности дичи, на которую люди охотились в качестве основного источника пищи — от гигантских слонов 1-1, 5 миллиона лет назад до газелей 10 000 лет назад. По словам исследователей, эти результаты рисуют яркую картину взаимодействия между людьми и окружающими их животными за последние 1,5 миллиона лет.

В рамках своей работы ученые собрали все имеющиеся в литературе данные о костях животных, найденных на юге Леванта, в основном в Израиле. Эти раскопки, которые проводились с 1932 года по сегодняшний день, представляют собой уникальную последовательность находок различных типов людей за период в 1,5 миллиона лет.

С некоторыми участками, состоящими из нескольких стратиграфических слоев, иногда разделенных тысячами лет, исследование охватило в общей сложности 133 слоя из 58 доисторических стоянок, в которых были идентифицированы тысячи костей, принадлежащих 83 видам животных. Основываясь на этих останках, исследователи рассчитали средневзвешенный размер животных в каждом слое на каждом участке.