Хаббл сфотографировал сверхновую, обнаруженную астрономом-любителем

Телескоп Хаббл, преемник которого космический телескоп Джеймс Уэбб 25 декабря отправился к своему наблюдательному пункту, до сих пор может удивлять. Он прислал фото спиральной галактики NGC 3568, в которой была замечена сверхновая.
Хаббл сфотографировал сверхновую, обнаруженную астрономом-любителем

Этот телескоп-«дедушка» все еще может удивлять: Хаббл смог запечатлеть обнаруженную любителями сверхновую в далекой-далекой галактике

Изображение, полученное на этой неделе космическим телескопом «Хаббл», поражает своей четкостью и разрешением, которые все еще можно получить при помощи 30-летней технологии. На нем можно увидеть галактику NGC 3568 - спиральную галактику как наш Млечный Путь, расположенную примерно в 57 миллионах световых лет от Земли в созвездии Центавра.

Одной из отличительных особенностей этой галактики является то, что в ней находилась огромная сверхновая — звезда, взорвавшаяся в конце своей жизни и испустившая при этом интенсивное излучение. Свет от этой сверхновой достиг Земли в 2014 году и, что необычно, он был впервые замечен не профессиональными астрономами, а командой энтузиастов-любителей, которые наблюдают за звездами со своих задних дворов.

«В то время как большинство астрономических открытий являются результатом работы групп профессиональных астрономов, эта сверхновая была обнаружена астрономами-любителями из Новой Зеландии, которые состоят в группе "обсерватории заднего двора" и занимаются поиском сверхновых, — пишет Европейское космическое агентство. — Преданные астрономы-любители часто делают интригующие открытия, особенно в отношении мимолетных астрономических явлений, таких как сверхновые и кометы».

Несмотря на то, что в космос уже отправился телескоп Джеймса Уэбб, Хаббл продолжит свою работу и будет присылать снимки разных уголков Вселенной в видимом диапазоне, а Уэбб сосредоточится на съемках в инфракрасном свете.