Исследование: COVID-19 может инфицировать почки и привести к рубцеванию

Ранее исследования показали, что коронавирус может инфицировать почки зараженного. Однако было неясно, как точно вирус влил на органы. Теперь ученые определили, что COVID-19 вызывает прямое повреждение клеток в почках, что способствует образованию рубцов на тканях.
Исследование: COVID-19 может инфицировать почки и привести к рубцеванию

Ученые выяснили, каким образом коронавирус повреждает почки

В исследовании, опубликованном в журнале Cell Stem Cell, группа ученых из Германии и Нидерландов проанализировали ткань почек пациентов с COVID-19, которых госпитализировали в отделение интенсивной терапии.

Результаты выявили рубцевание ткани почек по сравнению с пациентами интенсивной терапии с легочной инфекцией, не связанной с COVID-19, и контрольной группой.

После этого, чтобы изучить причину повреждения почек и понять, является ли это прямым действием вируса, ученые создали в лабораторных условиях мини-почки, называемые органоидами. Органоиды, разработанные с использованием стволовых клеток, содержат множество различных почечных клеток, кроме иммунных.

Ученые заразили органоиды почек SARS-CoV-2 и рассмотрели прямое влияние вируса на клетки. Исследователи вновь отметили рубцевание, а также «сопутствующие сигналы, которые способствуют процессу рубцевания».

Полученные результаты убедительно показывают, что сам коронавирус, а не воспаление или какие-либо другие эффекты, ответственен за повреждение почек, наблюдаемое у пациентов с COVID-19.

«Фиброз или рубцевание почек – серьезное долгосрочное последствие, которое может возникнуть практически после любого повреждения почек и коррелирует с функцией почек. Наша работа показывает рубцевание почек у пациентов с COVID-19, что дает объяснение, почему вирус может вызывать функциональное снижение почек, как показано в других исследованиях. Долгосрочные последующие исследования дадут более глубокое понимание патологий почек, вызванных SARS-CoV-2», – заключают исследователи.