Роскосмос показал, как извержение вулкана изменило остров Тонга

Природная стихия практически целиком стерла с лица Земли существовавший клочок суши.
Роскосмос показал, как извержение вулкана изменило остров Тонга
Роскосмос

Извержение вулкана Тонга практически полностью уничтожило остров, что хорошо видно со спутника

Случившееся в начале 2022 года извержение подводного вулкана практически целиком уничтожило крошечное островное государство в Полинезии, королевство Тонга. Извержение подводного вулкана Хунга-Хаапай привело к тому, что в океане возникло цунами, волны которого обрушились на берега нескольких стран в Тихом океане, а также почти стерло с лица Земли само государство.

«Неделю назад в Тихом океане произошло извержение подводного вулкана Хунга-Тонга-Хунга-Хаапай, которое продолжалось несколько дней. Основной удар пришелся на острова Тонга. Спутник "Канопус-В" проводит мониторинг последствий. Здесь вы можете увидеть границу острова до извержения», — сообщила госкорпорация Роскосмос, опубликовав снимок со спутника «Канопус-В», на котором можно оценить оставшиеся на поверхности океана части суши и прежние контуры острова.

Напомним, вулканолог Ричард Аркулус из Австралийского национального университета отметил, что извержение подводного вулкана Хунга-Тонга-Хунга-Хаапай 15 января 2022 года обещает стать одним из самых мощных в истории человечества, оказавшись в топ-10 самых внушительных вулканических извержений наряду с извержениями вулканов Кракатау в 1883 году и Пинатубо в 1991 году.

Кроме того, спутниковые данные показывают, что это событие спровоцировало возникновение атмосферных волн. Странное явление было обнаружено на снимках атмосферного инфракрасного зонда (AIRS), установленного на спутнике NASA через несколько часов после извержения. На них видны десятки концентрических кругов, каждый из которых представляет собой быстро движущуюся волну в газах атмосферы, протянувшуюся более чем на 16 000 километров. Волны распространились от поверхности океана до ионосферы, и исследователи считают, что они, вероятно, несколько раз обогнули земной шар. Предыдущие извержения вулканов не вызывали подобных явлений.