Хаббл рассмотрел слияния галактик

Исследование, проведенное учёными из Национальной астрономической обсерватории Китайской академии наук, дает представление о том, влияет ли взаимодействие двух галактик на их формирование и эволюцию, и как конкретно это взаимодействие отражается на их дальнейшей судьбе.
Хаббл рассмотрел слияния галактик
Y. Sophia Dai

Слияние галактик — один из важнейших этапов их эволюции, однако частота возникновения пар галактик и их свойства до сих пор неизвестны

Что было сделано? Учёные получили спектры для более чем 413 парных систем с двумя или более галактиками.

Спектроскопия космического телескопа «Хаббл» обеспечивает охват в ближнем инфракрасном диапазоне, что позволяет обнаруживать галактики в далекой Вселенной и кинематически подтверждать пары галактик путем измерения их точных спектроскопических смещений — фактически, скоростей.

Учёные обнаружили, что при взаимодействии или слиянии двух галактик скорость звездообразования в них увеличивается на 40-60%, что свидетельствует о том, что взаимодействие провоцирует рост галактик. Этот уровень сравним с тем, что ранее был обнаружен в нашей локальной области Вселенной — выходит, процессы взаимодействия галактик аналогичны.

Интересно, что в отличие от усиления роста звезд, активность в центре галактики (в центральных сверхмассивных черных дырах), похоже, не подвергается значительному влиянию этого взаимодействия. На самом деле, процент галактик с активными галактическими ядрами (наиболее быстро растущими чёрными дырами), оказался одинаковым и в сдвоенных, и в изолированных галактиках.

Исследователи определили долю «парных» галактик: по мере того, как учёные смотрели «вдаль» в прошлое все больше галактик оказывались парными.

С помощью космического телескопа Джеймса Уэбба получится определить еще больше пар галактик, эмиссионные линии которых смогут рассказать об их влиянии на формирование галактик.

Исследование опубликовано в журнале The Astrophysical Journal.