Палеонтологи описали аномально гигантского динозавра, который бродил по Испании 70 миллионов лет назад

Палеонтологи описали новый вид динозавра-титанозавра Abditosaurus kuehnei. Его останки были найдены в Пиренеях, на горном хребте на границе Испании и Франции. Этот вид считается крупнейшим видом титанозавров, обнаруженным в этом регионе.
© Oscar Sanisidro

Травоядный гигант весил 14 тонн

Считается, что до удара астероида, когда Европа представляла собой набор разрозненных островов, титанозавры семейства зауроподов адаптировались к островным условиям и становились меньше своих континентальных собратьев. Но новое открытие поставило ученых в тупик. Описанный в журнале Nature Ecology and Evolution, Abditosaurus kuehnei весил колоссальные 14 тонн и был размером с «лондонский автобус».

«Титанозавры верхнего мелового периода Европы, как правило, имеют малый или средний размер из-за их эволюции в островных условиях. Это повторяющееся явление в истории жизни на Земле, у нас есть несколько примеров во всем мире в летописи окаменелостей этой эволюционной тенденции», – пишут ученые.

В целом палеонтологи нашли 53 фрагмента скелета Abditosaurus kuehnei, включая кости конечностей и таза, 19 позвонков, шесть ребер и несколько зубов. Анализ показал, что титанозавр, живший около 70,6 миллионов лет назад, был в длину 17,5 метров!

Bernardo González Riga

Исследователи объясняют эту аномалию тем, что гигантский абдитозавр прибыл в Европу из Африки, когда уровень моря ненадолго понизился. Его ближайшим родственником был африканский паралит, за которым последовали современные южноамериканские титанозавры.

Интересно, что первые останки этого динозавра были найдены еще в 1954 году. Целых 68 лет исследователи вели раскопки и сопоставляли найденные фрагменты костей, чтобы опубликовать научное описание Abditosaurus kuehnei. Вид получил свое название в честь Вальтера Кюне, который первым нашел кости.