Мумифицированные дети, найденные в Перу, могли выполнять роль сопровождающих в загробный мир

Шесть мумифицированных детей, которые, как считается, были принесены в жертву сотни лет назад, были обнаружены в гробнице недалеко от Лимы, сообщили археологи. По-видимому, их убили и захоронили именно так, чтобы сопровождать умершего в загробной жизни.

Скелеты, завёрнутые в ткань, лежали друг поверх друга.

Крошечные скелеты, плотно завёрнутые в ткань, были найдены в могиле важного человека — возможно, политического деятеля, — обнаруженной в ноябре прошлого года на месте раскопок в городе Кахамаркилья примерно в 24 километрах к востоку от столицы Перу, Лимы.

«Дети могли быть близкими родственниками, они были помещены в разные части входа в гробницу мумии, один поверх другого, — сказал археолог Питер Ван Дален, отвечающий за раскопки. — Согласно нашей рабочей гипотезе, дети, вероятно, по древним поверьям должны были быть принесены в жертву, чтобы сопровождать усопшего в загробном мире».

Кахамаркилья была построена из примерно около 200 года до н.э., в доинкский период. Инки пришли примерно 1500 году. По подсчётам учёных, в Камахаркилье могло проживать от 10 000 до 20 000 человек. Ван Дален сказал, что мумиям от 1000 до 1200 лет.

Неподалёку команда обнаружила останки ещё семи взрослых, которые не были мумифицированы, а также останки ламоподобных животных и глиняную посуду.

Ранее в китайской провинции Хэнань археологи обнаружили крупную группу гробниц, относящуюся к древней королевской династии Шан (1600-1046 гг. до н.э.). В гробницах также нашли останки воинов и боевых коней, которые, возможно, были похоронены заживо.