Ученые нашли различия в мозге между девочками и мальчиками с аутизмом с помощью ИИ

Аутизм – серьезное нарушение развития, которое влияет на нервную систему и на общее когнитивное, эмоциональное, социальное и физическое здоровье человека. Исторически сложилось так, что диагностировать аутизм у девочек сложнее, чем у мальчиков. Теперь новое исследование выявило различные закономерности в организации мозга у мужчин и женщин с этим заболеванием, что может привести к новым методам диагностики аутизма.

В исследовании, опубликованном в The British Journal of Psychiatry, ученые провели функциональную магнитно-резонансную томографию мозга 773 детей с аутизмом. Из них 637 мальчиков и 136 девочек.

Используя эти наборы данных, исследователи смогли разработать алгоритм на основе искусственного интеллекта, который способен различать мальчиков и девочек с точностью 86 процентов. Они также протестировали алгоритм на 976 сканах мозга типично развивающихся мальчиков и девочек. ИИ не смог найти между ними различия – это указывает на то, что половые различия, обнаруженные исследователями, уникальны для аутизма.

«Мы обнаружили существенные различия между мозгом мальчиков и девочек с аутизмом и получили индивидуальные предсказания клинических симптомов у девочек. Мы знаем, что маскировка симптомов является серьезной проблемой при диагностике аутизма у девочек, что приводит к задержкам в диагностике и лечении», – пишут ученые.

Исследователи говорят, что понимание различий в организации мозга у мужчин и женщин с аутизмом может проложить путь к лучшему скринингу девочек, которым в настоящее время сложнее диагностировать аутизм.