Новые молекулы помогут бороться с устойчивыми к антибиотикам бактериями

Ученые представили новый класс молекул, который они назвали иммуноантибиотиками. Эти соединения могут убивать патогенные микроорганизмы благодаря двум разным механизмам.
Новые молекулы помогут бороться с устойчивыми к антибиотикам бактериями

С каждым годом фармацевтические компании вынуждены создавать все новые и новые антибиотики, чтобы побеждать все более устойчивые микроорганизмы. Биологи придумали новый класс веществ, который способен стимулировать иммунную систему атаковать патогены

Появление штаммов микроорганизмов, устойчивых антибиотикам, является одной из самых серьезных проблем современной медицины, согласно Всемирной организации здравоохранения. Поэтому исследователи со всего мира разрабатывают новые, все более мощные лекарственные средства и ищут способы борьбы с резистентностью бактерий.

Ученые из США предложили решение проблемы: они открыли новый класс молекул, проявляющих активность против патогенных микроорганизмов. Новые молекулы способны ингибировать фермент IspH, который катализирует одну из стадий получения изопреноидов в живых организмах. Эти вещества являются ключевыми строительными блоками, необходимыми для синтеза широкого спектра молекул у прокариот — организмов, клетки которых лишены ядра, например, бактерии — и эукариот, клетки которых содержат клеточное ядро.

Однако IspH катализирует реакцию синтеза изопреноидов, которая характерна только для одноклеточных организмов, но не происходит в клетках животных. Клетки микроорганизмов способны «скрываться» от иммунной системы организма благодаря разрушению молекулы под названием (Е)-4-гидрокси-3-метил-но-2-енилпирофосфат (HMBPP). И фермент IspH участвует в этом процессе.

Авторы исследования добились отключения работы этого фермента, а значит смогли увеличить концентрацию HMBPP в клетке. Благодаря этому патогенные микроорганизмы смогут обнаружить иммунные клетки организма, циркулирующие по крови. Новая разработка нацелена на широкий класс бактерий, так как катализируемые IspH реакции характерны для многих одноклеточных.