Новый суперкомпьютер поможет ученым найти инопланетян

Ученые, работающие с проектом Breakthrough Listen, получили в свое распоряжение новый инструмент, который даст возможность обнаруживать сигналы внеземного разума.
Новый суперкомпьютер поможет ученым найти инопланетян

Искать инопланетян непросто. Но новый суперкомпьютерный кластер может облегчить этот процесс.

Радиотелескоп MeerKAT Южноафриканской радиоастрономической обсерватории расположен в отдаленном регионе Кару в Южной Африке, и с момента начала своей работы в 2016 году он расширил наше представление о космосе, обнаружив и проанализировав тысячи галактик. Он использует массив из 64 тарелок для изучения огромных пространств неба, что представляет большой интерес для исследователей, работающих над Breakthrough Listen, исследовательской программой, направленной на обнаружение свидетельств жизни за пределами Земли.

Суперкомпьютер, который найдет инопланетян

В настоящее время Breakthrough Listen ищет инопланетян, пытаясь найти так называемые технические признаки с помощью телескопа Green Bank (GBT) и Automated Planet Finder в США, а также телескопа Parkes в Австралии, сканируя небо в поисках сообщений, которые могут быть отправлены внеземным разумом. В течение последних трех лет астрономы и инженеры команды работали над тем, чтобы включить в программу мощный компьютерный кластер и телескоп MeerKAT.

В прошлый четверг, 1 декабря, команда объявила, что в настоящее время начались наблюдения с помощью того, что она называет самым мощным цифровым прибором, когда-либо использовавшимся для поиска техносигналов внеземных цивилизаций. Он может помочь команде в поисках, не перемещая механически антенны телескопа MeerKAT, вместо этого используя компьютерную обработку, чтобы получить новую перспективу того, что уже видно.

Это позволит команде Breakthrough Listen использовать возможности телескопа MeerKAT почти 24 часа в сутки и увеличит количество объектов, которые он может изучать, в 1000 раз. Среди его первоначальных целей будет ближайшая к нашей Солнечной системе звезда Проксима Центавра, вокруг которой, по мнению астрономов, могут вращаться потенциально пригодные для жизни планеты размером с Землю.