Нынешний уровень CO2 оказался самым высоким за 23 миллиона лет

Не секрет, что уровень углекислого газа в атмосфере в наши дни является самым высоким за долгое время, но за какое конкретно? За сто лет? Тысячу? Миллион? Новое исследование смогло найти ответ на этот вопрос.
Нынешний уровень CO2 оказался самым высоким за 23 миллиона лет

Высокий уровень углекислого газа несет большую опасность для жизни на Земле, в первую очередь из-за изменений климата. Чтобы понять насколько все плохо, необходимо обратиться к прошлому. К сожалению, человеческие записи могут рассказать только о сотнях лет, а дальше все становится загадкой. Конечно, эксперты могут изучать ледяные керны, которые дают возможность заглянуть в прошлое на 2,7 миллиона лет, но для нового исследования этого оказалось недостаточно.

Команда из Университета Луизианы решила узнать уровень CO2 23 миллиона лет назад. Исследователи смогли справиться с этой задачей, изучив останки древних растений.

Когда цветы и деревья растут, они поглощают углекислый газ из атмосферы, и их ткани сохраняют определенные стабильные изотопы углерода – в частности углерод-12 и углерод-13. Когда эти растения окаменевают, ученые могут изучить количество этих изотопов и определить концентрацию CO2.

Используя этот метод, исследователи обнаружили, что на протяжении всего этого 23-миллионного периода уровень CO2 в основном колебался между 230 ppm и 350 ppm. Это гораздо меньше, чем сейчас (> 400 ppm). Команда также не обнаружила никаких резких переходов и увеличений, которые наблюдаются в наши дни.