Обнаружен горячий юпитер, находящийся очень близко к звезде

Астрономы обнаружили примерно в 1 060 световых годах газовый гигант NGTS-10b, вращающийся вокруг родительской звезды на очень близком расстоянии — один оборот вокруг нее он совершает всего за 18,4 часа.
Обнаружен горячий юпитер, находящийся очень близко к звезде
University of Warwick/Mark Garlick

Ученые обнаружили гигантскую экзопланету, вращающуюся вокруг звезды на очень небольшом расстоянии — совершающую один оборот вокруг нее всего за 18,4 часа. Указывается, что данная планета относится к классу горячих юпитеров и имеет самый короткий орбитальный период из других подобных объектов, известных на данный момент.

Данный горячий юпитер, находящийся от нас примерно в 1 060 световых годах, получил название NGTS-10b. Ученые нашли признаки его существования, изучив наблюдения за звездой NGTS-10 между сентябрем 2015 и маем 2016 гг., проводившихся наземной обсерваторией Next-Generation Transit Survey: специалисты увидели легкое затемнение звезды каждые 18,4 часа.

NGTS-10b, как рассчитали ученые, составляет 1,2 размеров Юпитера и имеет массу, превосходящую массу Юпитера примерно в 2,1 раза. Астрономы предполагают, что планета преодолеет предел Роша (радиус круговой орбиты, при котором приливные силы объекта равны силам гравитации его спутника) через 38 миллионов лет и будет уничтожена.

Ученые рассчитывают изучить систему NGTS-10 более детально — в частности, точно определить, как будет изменяться орбита NGTS-10b: согласно текущим предположениям специалистов, орбитальный период объекта сократится на семь секунд за ближайшие 10 лет.

Работа, посвященная NGTS-10b, опубликована в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.