Обнаружена галактика, в которой нет тёмной материи

Международная группа астрономов не обнаружила следов темной материи в галактике AGC 114905, несмотря на детальные измерения, проводившиеся в течение сорока часов с помощью самых современных телескопов.
Обнаружена галактика, в которой нет тёмной материи

Учёные измеряли содержание тёмной материи вновь и вновь, но так и не обнаружили её.

Галактика AGC 114905, о которой идет речь, находится на расстоянии около 250 миллионов световых лет от нас. Это ультрадиффузная карликовая галактика — причем «карликовая» она из-за своей светимости, а по размеру она примерно равна нашему Млечному Пути. Несмотря на это, она содержит в тысячу раз меньше звезд.

Ранее считалось, что все галактики могут существовать только в том случае, если они удерживаются вместе темной материей.

Исследователи собирали данные о вращении газа в AGC 114905 в течение 40 часов с июля по октябрь 2020 года с помощью телескопа VLA. Затем они построили график, на котором по оси x отложили расстояние газа от центра галактики, а по оси y — скорость вращения газа. Так обычно и выявляют тёмную материю — однако график показывает, что движения газа в AGC 114905 могут быть полностью объяснены только лишь обычной материей.

Есть несколько объяснений отсутствия темной материи. Галактика AGC 114905 могла быть лишена темной материи крупными соседними галактиками. Однако эта гипотеза маловероятна — крупных галактик поблизости нет.

Есть еще одно предположение — на результаты эксперимента мог повлиять угол, под которым, по мнению учёных, они наблюдают галактику. У исследователей уже есть оценка такого угла, но чтобы эта гипотеза стала правдивой, отклонение расчётного угла от реального должно быть очень большим.

Чтобы подтвердить или опровергнуть полученный результат, исследователи подробно изучают вторую ультрадиффузную карликовую галактику. Если и в этой галактике не будет обнаружено следов темной материи, это еще больше укрепит аргументацию в пользу бедных темной материей галактик.