Одна инъекция этого белка восстановила рубцовую ткань сердца: изобретение, которое может перевернуть мир

После, например, сердечного приступа, на сердечной ткани образуются рубцы, которые могут остаться с вами на всю жизнь. Но новое открытие может это исправить.

После сердечного приступа на ткани этого органа появляются рубцы, которые до сих пор считались необратимым изменением. Но теперь найден способ залечить их.

Проблема с рубцовой тканью на сердце заключается в том, что, в отличие от обычной сердечной мышечной ткани, она не может расширяться и сокращаться. Это означает, что сердце в целом также не может расширяться и сокращаться так же, как раньше. Кроме того, оставшаяся неповрежденной сердечная ткань должна работать интенсивнее, чем раньше, что приводит к повышенному риску сердечной недостаточности, аритмии и других осложнений.

Излечить рубцы

Международная группа исследователей под руководством доктора Роберта Хьюма из Сиднейского университета работала над методами восстановления нормального ритма поврежденных частей сердца. В рамках этих исследований ученые обратили внимание на предшественника белка под названием тропоэластин, который естественным образом образуется в нашем организме. Он вырабатывает эластин, белок, который придает определенным тканям эластичность и гибкость.

В своей работе ученые вводили очищенный тропоэластин непосредственно в стенки сердца крыс, через четыре дня после того, как у грызунов случился сердечный приступ. Это удалось сделать при помощи новой техники, в которой игла точно направляется ультразвуком. Исследователи показали, что она гораздо менее инвазивна, чем обычные методы.

Было обнаружено, что через двадцать восемь дней после инъекций шрамы на сердцах крыс стали меньше, мягче и эластичнее, вплоть до того, что ткань демонстрировала «мышечную функцию, подобную той, что была до сердечного приступа». Кроме того, в экспериментах в чашках Петри было обнаружено, что лечение тропоэластином заставляет сердечные фибробласты человека – клетки, которые поддерживают структуру сердца, – вырабатывать эластин.